В новейшей истории России по сравнению с другими отраслями экономики торговля показала наиболее стремительный рост. Сегодня потребительский рынок — это:
- 1 млн торговых объектов;
- 0,5 млн объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- 13,7 млн человек занятого населения;
- 14,3% ВВП;
- 60% оборота малого бизнеса.
Приказом Минпромторга России от 25 декабря 2014 года № 2733 утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Цель Стратегии — создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
Минпромторгом России ведется постоянная работа по совершенствованию правового регулирования организации торговли, особенно с использованием малых форматов торговли: несетевых магазинов, ярмарок, рынков, нестационарных и мобильных торговых объектов.
Главной задачей конкурса «Торговля России» является выявление достижений и лучших практик разноформатной торговли. Именно поэтому в Конкурсе были предусмотрены 11 различных номинаций:
«Лучший торговый город»
«Лучшая торговая улица»
«Лучший нестационарный торговый объект»
«Лучшая ярмарка»
«Лучший розничный рынок»
«Лучший мобильный торговый объект»
«Лучший магазин»
«Лучший объект фаст-фуда»
«Лучший оптовый продовольственный рынок»
«Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя»
«Лучший торговый фестиваль»
В Конкурсе примут участие администрации муниципальных образований и осуществляющие торговую деятельность хозяйствующие субъекты. При отборе победителей будут учитываться условия, которые создаются региональными и местными органами власти для развития бизнеса, внешний вид, оборудование объектов, их востребованность.
Для участия в конкурсе рекомендуется заполнить анкету на сайте https://russiant.org/